



Антидепрессант (Honda Accord) |
15.07.2011 22:42 |
Мы прожили вместе без малого полгода. В полной гармонии с собой и окружающим миром. Возможно, это были лучшие месяцы нашей совместной жизни — пора страстной влюбленности, когда даже мелкие неприятности (куда уж без них) не могли омрачить радости постоянного тесного общения. КОНЕЦ ОГРАНИЧЕНИЙ
Наверное, банальность говорить о том, что после 45 дней простоя Accord сразу завелся и поехал (хотя, помнится, в те славные времена, когда я ездил на «вишневой девятке», к ней после длительного простоя приходилось применять целый комплекс реанимационных мероприятий). При этом, можно сколько угодно долго смеяться над рекомендациями советских инструкций по эксплуатации перед выездом проводить пару десятков различных манипуляций (меня особенно умиляет требование проверять давление в запасном колесе), но какие-то элементарные операции время от времени делать нужно. Прошла уже пара недель после возвращения из отпуска, как я решил проверить давление в колесах — во всех без исключения оно оказалось ниже нормы — в районе 1,5 атм. Не критично, но все же... Правое переднее колесо потребовало вообще постоянного внимания — каждые три дня оно требовало подкачки. В один момент это мне надоело, и я обратился в первую попавшуюся шиномонтажку. Извлечение из колеса впившегося в протектор шурупа и заделка отверстия жгутиком потребовало 5 минут и 50 руб.
После ТО-1 наступил «конец всех ограничений» — теперь можно использовать мотор в зоне высоких оборотов. И пока на дорогах было сухо, я время от времени отрывался, экономя время на перемещениях. И пристрастился к секвентальному режиму, который дает более полное ощущение контроля над автомобилем. Надо просто привыкнуть пользоваться ручным режимом переключения передач, и потом он становится необходимым во многих ситуациях — при выезде на главную дорогу, при обгоне, наконец, когда необходимо сохранять режим постоянной тяги. «Автомат» Honda (как и любой другой) любит высокие передачи — скажем, при размеренном движении даже при невысокой скорости он выдает 5-ю передачу — стоит перебросить рычаг КП в ручной режим, как в окошечке спидометра загорится цифра «5». Пара движений джойстиком от себя, и ты уже на третьей, а в случае острой необходимости и на второй. И следует резкое ускорение. Удобно, эффективно, безопасно. И как показали наши сравнительные испытания с аналогичным автомобилем с чистой «механикой», если секвентальный режим и проигрывает, то совсем немного. Так получилось, что возвращение из отпуска совпало с неприятностями в личной жизни. Психологи в данном случае прописывают антидепрессанты, но мы с Accord разработали свою схему: после работы выезжали на объездную аэропорт — Байкальский тракт и делали несколько ускорений в режиме 170-210 км/час. Прилив жизнелюбия гарантирован! Во время этих покатушек была отмечена и максимальная скорость — 215 км/час. Сложно сказать, насколько в таком режиме комфортно ехать постоянно: даже этот относительно пустынный участок слишком короток, изобилует местами для разворотов и примыкающими дорогами. СКОЛЬКО СТОИТ ЦАРАПИНА
В общем, вечером я заехал на мойку, после чего поставил машину в гараж. Утром жутко (как всегда) торопился на работу. Захожу в гараж — в салоне горит плафон — видимо, мойщики нечаянно задели переключатель во время уборки салона. Сразу стал высчитывать, сколько потеряю времени на реанимацию аккумулятора. Но двигатель сразу «схватил», и на радостях я забыл, что колеса у меня со вчерашней парковки до отказа выкручены вправо в сторону выезда (машина стояла у самого порога гаража). А тут еще слева выезжал сосед, и все внимание я бросил на него, совсем забыв про правую сторону — район задней двери уже неумолимо сближался с углом гаражных ворот. Момент первоначального контакта я не заметил — вдобавок ко всему орало (ну как еще скажешь в данной ситуации) радио. Страшный звук дошел до меня, когда железо о железо терлось на протяжении миллиметров 250. Конечно, как говорил Карлсон, пустяки — дело житейское, но это понимаешь позже, когда эмоции схлынут. А поначалу в голове стучит — крах, горе, трагедия. Район стыка задней двери, крыла и порога представлял печальное зрелище: краска ободрана, вмятина. Почему-то вспомнилось, как менеджер по продажам в красноярском Honda-центре расхваливал сложную геометрию двери: она настолько многогранна, что восстановлению не поддается — только менять. А значит, долгие недели ждать замены... Ни о чем другом, как только о восстановлении детали, голова, естественно, уже не думала. «Редколлегия» рекомендовала обратиться за консультациями в три иркутских сервиса: «Автокосмос», «Планета-Авто» и «Автосервис на Космическом». «Автокосмос» оказался на реконструкции. «На Космическом» запросили 20000 рублей, но надо было пару дней подождать — результат гарантировали в течение недели. Оптимальным показалось предложение «Планеты» — машину ставить после обеда, 4 дня работы с гарантией результата. Честно говоря, не деньги в данной ситуации были главное, а время и результат. Поэтому уже в тот же день Accord оказался в «Планете». И чудо свершилось! Через 4 дня автомобиль принял первоначальный вид. Говорю это не с позиции дилетанта — место ремонта я показывал и специализирующимся на кузовном ремонте журналистам газеты и даже конкурентам-профессионалам (а они к соперникам на рынке, мягко говоря, добрых чувств не питают). Место ремонта не идентифицируется, качество работ было признано оптимальным. Все хорошо, что хорошо кончается. Но для себя я с тех пор вынес несколько очень простых «Правил въезда/выезда из гаража», которые закрепил на стенке — чтобы они всегда были на виду. Не люблю нравоучений, но все же рискну представить их на суд читателей — может быть, кого-то они уберегут от беды. Ведь дураки учатся на собственных ошибках, а умные на чужих. НЕ ТОРОПИСЬ! Держи магнитолу выключенной, а стекло приоткрытым; пережди соседа; не допускай сближения ни с одним препятствием менее чем на 100 мм; убедись, что ворота надежно закреплены; ставь колеса у запаркованной машины прямо; при выезде выворачивай колеса только после того, как центральная стойка прошла створ ворот.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Холода преподнесли еще одну приятность: машина оказалась теплой, по крайней мере, пока температура воздуха не опускалась ниже 15 градусов мороза. И быстро прогревается. Я выполняю обязанности этакого «завгара» — утром завожу еще и редакционный Ford Focus. Так вот, когда у «Фокуса» стрелка указателя температуры ОЖ едва входит в рабочую зону, у Accord она уже замирает на середине шкалы. И в машине тепло. Если на своем предыдущем автомобиле я в мороз постоянно держал установку климат-контроля на максимальном уровне (32 градуса), то в Accord устанавливаю 22-24 градуса (максимум 28 градусов) — этого вполне достаточно, чтобы поддерживать комнатную температуру. Если забыть о неприятностях с уже упоминавшейся гаражной травмой (виноват в которой я и только я), все остальные можно считать анекдотичными. Довольно долго доставал скрип в районе задних кресел. Пару раз проводил ревизию, но источник так и не смог найти. У новой Honda — производителя, который неизменно входит в число лидеров различных рейтингов надежности, скрипит салон? Методом тыка, наконец, было установлено, что источником скрипа является переднее пассажирское сиденье. Хотел было уже обработать все соединения WD-40, как осенило (если можно применить это слово к столь глупой ситуации). Причиной всего была фирменная кожаная папка Honda, которая свободно болталась в заднем кармане. Кожа+кожа — скрипучий коктейль. Стоило «поджать» папку объемной инструкцией по эксплуатации (которую, к слову, я так и не осилил, несмотря на то что пытался изучать ее в отпуске), как скрип прошел. А еще с крышки багажника пропал шильдик Honda. Найти в Иркутске такой оказалось невозможно — значки для праворульных машин не подходят по размеру крепления. Пришлось заказать дилеру в Красноярск (450 руб.), причем с запасом — сразу две штуки. По техническим характеристикам, расход топлива у Accord в городском режиме 6,9 л/100 км в смешанном цикле и 13,7 при движении по городу. Интересно, как измеряется этот «смешанный цикл» — по-моему, если ездить в режиме жесткой экономии (минимум ускорений и торможений), то в лучшем случае можно добиться результата 10 л./100 км. Реально же за весь период эксплуатации расход составил 14,2 литра/100 км; лучший результат от заправки до заправки (всегда заливаю полный бак — около 60 литров) — 13,05 л/100 км. Бензин используется (как предписывает производитель) А-95. Общие эксплуатационные расходы (горючее и ТО) составили 15351 руб., километр пробега таким образом обходился в 2,95 рубля. Довольно много. Вот данные по некоторым другим машинам, проходящим длительный тест в московских изданиях: «Волга» ГАЗ-3110 — 2,64 руб./км. Nissan Primera — 1,3 руб./км, ВАЗ-2112 — 1,54 руб. Правда, надо учитывать, что эти машины эксплуатируются не первый год, когда бензин стоил подешевле. Рост цен на топливо за полгода хорошо заметен, стоит заглянуть в «бортовой журнал» Accord — в мае полный бак обходился в 820 рублей, сейчас на 145 руб. дороже. ЗИМА: ВХОДНОЙ ПАКЕТ
А вспомнил я о «районном коэффициенте», когда пришла пора зимних трат. Ведь по сути до сего времени все текущие траты (кроме бензина, ТО и уже упоминавшегося ремонта) сводились к покупке аптечки да радар-детектора (за скобку вынесем регистрацию и страховку — все же это «нематериальные активы» и никак на эксплуатационных качествах автомобиля не сказываются). Ведь чем хороша покупка новой иномарки у официального дилера — сел и поехал. Но вот пришла зима, открывай... Правильно, кошелек. И никуда от этого не деться. Предпусковой подогреватель — кто-то считает это роскошью, но у меня несколько иной расчет. Износ двигателя при холодных пусках, собственное здоровье, экономия времени на прогревах, наконец, возможность завестись всегда и везде (скажем, чего стоит отдых на зимней турбазе, если после придется полдня оживлять машину). Да, есть компромиссный (в смысле более недорогой) вариант с системой автозапуска, но рассуждать на тему, почему я выбираю автономный подогрев, я в данной статье не хотел бы. Установка немецкого автономного предпускового подогревателя Hydronic в фирме «Сибавтоаларм» (установочный центр располагается недалеко от офиса редакции) обошелся в 35110 рублей и 10 часов без машины. Но ведь не экономим мы зимой на шапке, хотя некоторые ходят и без нее. То же самое с зимней резиной — по моему мнению, выезжать на неподготовленных к гололеду покрышках (лысых, летних) что-то сродни преступлению. Более того, считаю, что в России с ее хронической безответственностью давно пора вводить обязательное использование зимних шин, а за их отсутствие ставить автомобиль на штрафплощадку, ведь не соответствующая сезону резина — такой же источник повышенной опасности, как автомобиль без тормозов. Перво-наперво решено было купить второй комплект литых дисков — от постоянной смены в связке резина-диски травмируются те и другие. Это опыт, выстраданный на моей предыдущей машине — вполне еще пригодные по состоянию протектора шины пришлось выбрасывать из-за износа закраин вследствие постоянной перебортовки в межсезонье. На удивление диски аккордовской размерности (psd-5х114,3 R16) были едва ли не во всех специализированных точках (а таких в Иркутске пара десятков — смотри специальную «шинную» вкладку в № 37) — по цене от 3000 руб. Остановиться решено было на красноярских K&К, имеющих хорошую репутацию по результатам различных тестов и напоминавших фирменные хондовские по рисунку.
В итоге пришлось довольствоваться Bridgestone Blizzak WS-50. Шины, конечно, хорошие, и в регионе известные, но — не лучшие. Вот что пишет о них «Авторевю»: «...сегодня WS проигрывает Hakk Rsi по всем статьям. Основная проблема — сцепные свойства на льду. Проигрыш по длине тормозного пути — 4,5 метра по сравнению с финскими шинами. На трассе управляемости — низкая скорость и резкие срывы в скольжении: эти шины совсем не прощают ошибок в пилотировании. На снегу сцепные свойства шин тоже невысоки, но справиться с автомобилем на трассе проще — реакции на управление хотя бы более плавные. На асфальте модель WS-50 удивляет низким уровнем шумов, да и по тормозным свойствам на мокром асфальте эти шины не самые плохие...». Но в жизни все оказалось не так страшно — многое познается в сравнении. А так как возможности сравнения с «чемпионами» не было, то и WS-50 показались хорошими: и в управлении, и в торможении (особенно в паре с ABS). Кроме того, они заметно тише летнего Dunlop, шум от которых вообще доминировал в звуках, окружающих Accord при движении. Шиномонтаж, балансировка никаких проблем не доставили. Кстати, отмечу, что «Байкал-Шина» единственная имеет в своих пунктах аппарат мойки шин (тяжело идет цивилизация в провинцию) — мало того, что грязные шины невозможно качественно отбалансировать, так я не представляю, как можно такие покрышки держать в салоне (вряд ли все 4 колеса при транспортировке поместятся в багажнике). В итоге зимние траты потянули на 70000 руб. — скажем, в Сочи на эти деньги можно было купить еще один автомобиль. Смогут ли они помочь пережить зиму без проблем? Поживем — увидим. И постараемся рассказать об этом в газете. О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ Встретился со знакомым: Mobil Formula 1 (5л) 1883 замена масла 45 замена воздушного фильтра 135 Итого расходов на 1 км/пробега 3,01 ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ 70372 Автономный подогреватель Hydronic с установкой 35110 Диски K&K 12000 Шины Bridgestone Blizzak WS-50 22000 Болты (20 шт. х40 руб.) 800 Балансировка, шиномонтаж, установка 462 2004 г. |

Мы работаем:
24/7 Техническая поддержка
Понедельник - Пятница: 8:00 - 20:00
Суббота: 8:00 - 22:00
Специальная услуга: Ночой ремонт (по запросу)
- РМ, г. Саранск
пр-т Ленина, 45 - Телефон: +8432 33-23-98;
- Факс:+8432 33-23-98
- Быстрый номер : 119
- E-mail:sto@.alphadivision.ru