Ремонт и замена двигателя

Срочный и несрочный ремонт. Гарантия на работы.

От 1700 рублей

Шиномонтаж и балансировка

Современное оборудование. Продажа.

От 300 руб/1шт

Замена масла и расходников

Много производителей в наличии. Круглосуточно.

От 1000 руб/л

ЯПОНСКОЕ СОЗВУЧИЕ

08.11.2012 13:40

Honda Accord (1998-2002)

Что аккорд представляет собой сочетание одновременно воспроизводимых на музыкальном инструменте звуков различной высоты, вам скажет любой имеющий хоть какое-то отношение к музыке. Запуская в производство в 1981 году модель с названием Accord, компания Honda взяла на себя обязательство объединить в одном автомобиле качества, одновременно приемлемые для самых разных групп покупателей.

С тех пор минуло много лет, и в количестве представленных за это время поколений путаются даже почитатели модели. Но имеет ли значение, каким по счету был Accord, появившийся в 1998 году? Важно, что по потребительским свойствам он по-прежнему остался семейным автомобилем, и немалая часть Accord покупалась именно для использования в качестве семейной "утвари". Однако когда что-то мешало спокойному перемещению из пункта в пункт, Accord мог превращаться в спортивный снаряд, и активная составляющая в его характере и ездовом поведении не могла не нравиться желающим получать удовольствие от вождения - ради этого модель тоже покупали. Но в музыкальном аккорде по определению должно быть не менее трех звуков, и последней "завлекалкой" Accord стала надежность, соперничать с которой дано немногим автомобилям, имеющим предрасположенность к активной езде.

Внешний обзор
В Великобритании, где изготавливался Accord для европейского рынка, модель выпускалась в виде четырехдверного седана либо пятидверного хэтчбека. Кроме того, в США производились седаны и купе с названием Accord, а в Японии - еще и универсалы. Общего между "европейцами" и автомобилями, предназначенными для американского и азиатского рынков, мало - по сути, это две разные модели, пересекающиеся друг с другом некоторыми узлами и агрегатами.
К коррозийной защите Accord претензий нет. Кузовные элементы оцинкованы и, если не выправлялись после повреждения в ДТП, стойко противостоят ржавлению.

Внутренний обзор
Неплохо защищены от агрессивного воздействия окружающей среды и контакты проводки, поэтому электрооборудование, как правило, работает безукоризненно. Тем не менее проблемы возможны, если автомобиль побывал в аварии, заводская проводка была повреждена, нарушались правила ремонта с применением сварки, некорректно установлена противоугонная сигнализация.
Есть информация, что в 2000 году часть Accord отзывалась для замены дефектных замков зажигания, но менялся замок в каком-то конкретном экземпляре или нет - вопрос.

Под капотом
На европейские Accord устанавливались бензиновые двигатели 1,6 л/116 л. с., 1,8 л/136 л. с., 2,0 л/147 л. с., 2,2 л/212 л. с. и турбодизель 2,0 л/105 л. с. После рестайлинга 2001 года появился двигатель 2,3 л/154 л. с. В силовой гамме "американцев" двигателей 1,6 и 2,2 л и турбодизеля не было вовсе, моторы 1,8, 2,0 и 2,3 л присутствовали с самого начала выпуска, но по причине других настроек управляющей электроники отличаются от европейских версий такого же рабочего объема характеристиками. Кроме того, американский Accord оснащался V6 3,0 л/200 л. с., который сочетался только с автоматической коробкой передач.
Бензиновые двигатели нуждаются в квалифицированном обслуживании, и связано это с их конструктивными особенностями. Все моторы 16-клапанные, с системой изменения фаз газораспределения VTEC, требовательной к качеству масла и своевременной его замене. Гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в клапанах нет, поэтому зазоры следует проверять и регулировать через 40 тыс. км. В двигателях предусмотрены балансирные валы, и ремень их привода надо менять вместе с ремнем ГРМ, причем для замены ремня ГРМ требуется специальный ключ, без которого сложно удержать неизменным положение коленвала, а если он провернется - быть беде.
Однако при соблюдении всех правил 350 тыс. км пробега до капремонта для двигателей Honda не предел. Периодически придется устранять неисправности в системах зажигания и питания, после 150-200 тыс. км могут появиться течи по сальникам коленвала и распредвала, но это все, что может произойти серьезного. Правда, владельцам американских Accord отечественные специалисты по Honda сулят большие неприятности, если что-то случится с электронным управлением двигателей этих машин.
Собственные дизели Honda начала устанавливать лишь на Accord следующего поколения, а силовой агрегат для машин образца 1998-2002 годов был разработан компанией Rover. После 100-150 тыс. км может появиться течь масла из турбины, но в целом надежность турбодизеля высока, хотя и зависит от качества используемого топлива и, как нетрудно догадаться, своевременного обслуживания. В ремонте турбодизель недешев из-за отсутствия недорогих запчастей.
Специалисты не советуют переводить моторы Honda на газ и тем более покупать Accord с уже установленным газовым оборудованием. Газ сгорает медленнее бензина, а двигатели Honda оборотистые, и при работе в форсированных режимах возможно догорание газа на выпуске, что чревато для клапанов и их седел в головке цилиндров.
Accord оснащался 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. По механическим коробкам вопросов не предвидится - необходимо только в наших условиях эксплуатации с периодичностью 60-70 тыс. км менять в них масло. Причем если для "механики" Accord предыдущего поколения допускалось применение моторного масла в качестве трансмиссионного, то теперь об этом следует забыть и использовать специальное масло Honda MTF.
Периодичность обслуживания "автоматов" также 60 тыс. км. Масло - фирменное Honda ATF Z1. Агрессивный стиль вождения автоматическим коробкам Accord противопоказан, поскольку существенно сокращает их ресурс.

Дороги ли дороги?
Похвальной устойчивостью и управляемостью Accord обязан независимым многорычажным подвескам со стабилизаторами, но шарниров в такой конструкции хоть отбавляй, стало быть, ремонт дешевым не будет.
Спасает надежность. Только втулкам переднего стабилизатора замена может требоваться через 40-60 тыс. км пробега, но стойки стабилизатора способны продержаться 70-80 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов - до 90-100 тыс. км. Плохо, что замена большинства изношенных шарниров по заводскому регламенту предусмотрена в сборе с рычагами. Исключение - нижний рычаг передней подвески.
Наконечников рулевых тяг хватает на 70-90 тыс. км. Чтобы преждевременно не вывести из строя насос гидроусилителя руля, нельзя заливать в систему никакую другую жидкость, кроме Honda PSF. При замене дисковых тормозных колодок направляющие суппортов рекомендуется очистить и смазать.

Ценообразование
Осенью Accord образца 1998 года отметит 10-летие с момента появления - значит, первые автомобили этого поколения вплотную подошли к возрастному рубежу, после которого пригонять их к нам из-за границы станет невыгодно. Это же означает, что сейчас такие Accord достигли минимального уровня стоимости, возможного для машин без пробега по РБ. А начинаются цены на эту модель от 8,2-8,3 тыс. у. е.
Приценивающиеся к Accord нередко в качестве альтернативного варианта для покупки рассматривают Mazda 626, Mitsubishi Galant или Toyota Avensis, и выясняется, что Accord дороже своих японских конкурентов. Особенно привлекательно на его фоне смотрится Mazda 626: за десятилетние машины просят от 6,0-6,2 тыс. у. е., и они не уступают Accord в надежности, не имеют проблем с обслуживанием и предложением запчастей. Такие же Galant оценивают от 6,8 тыс. у. е., а Avensis - от 7,4 тыс. у. е., но первая из этих моделей чуть менее надежна, а вторая не сравнится с Accord ни внешним видом, ни ездовым поведением и по стоимости содержания дешевле не будет.

Вердикт "АБw"
Сложность устройства, обеспечивающая технические характеристики и ездовые качества Accord, вместе с более высокой, чем у моделей многих других марок, стоимостью запчастей требует повышенных затрат на обслуживание и ремонт. Отчасти сложность устройства компенсируется надежностью узлов и агрегатов Accord, но покупать эту машину без предварительной диагностики рискованно - перед продажей чинить ее вряд ли кто-то будет, а Accord, переставший "звучать" как следует, заставит раскошелиться.
Сергей БОЯРСКИХ.

Технические характеристики некоторых модификаций

Модель 1.8 16V 2.0 16V 2.0 TD Длина/ширина/высота, мм 4595/1750/1430 Дорожный просвет, мм 150 Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 1405/1890 Объем багажного отделения, л 425 Рабочий объем двигателя, куб. см 1850 1997 1994 Мощность, л. с. при об/мин 136/6000 147/6000 105/4200 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 175/4800 184/4800 210/2000 Время разгона 0-100 км/ч, с 10,5 10,1 н. д. Максимальная скорость, км/ч 205 210 170 Расход топлива по методике EU, л/100 км 7,1-12,6 6,9-11,4 5,0-8,0

Honda Accord 1.8
Большое ТО
Деталь Цена, у. е.* Фильтр масляный 5-10** Фильтр воздушный 10-33 Фильтр топливный 12-39 Фильтр салонный 14-44 Водяной насос 33-79 Термостат 9-26 Выжимной подшипник сцепления 23-42 Ведомый диск сцепления 45-124 Тормозные колодки передние 21-103 Тормозные колодки задние 23-91 Диск тормозной передний 45-135 Подшипник ступичный передний 67-100 Стойка переднего стабилизатора 12-42 Шаровая опора 11-39 Амортизатор передний 100-168 Амортизатор задний 110-170 Наконечник рулевой тяги 11-62 Рулевая тяга 15-68
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться


 

Мы работаем:

24/7 Техническая поддержка

Понедельник - Пятница: 8:00 - 20:00

Суббота: 8:00  - 22:00

Специальная услуга: Ночой ремонт (по запросу)
РМ, г. Саранск
пр-т Ленина, 45
Телефон: +8432 33-23-98;
Факс:+8432 33-23-98
Быстрый номер :  119
E-mail:sto@.alphadivision.ru